История школы

Теплей человеку в дорогах тяжёлых

В суровом краю оттого, что

Где-то на свете, есть милая школа

Есть добрая школа его.

По воспоминаниям старожилов нашего хутора, стало известно, что первая школа открылась примерно в 1912 году, она была трехклассной, церковноприходской и называлась чернозубовской по имени пана Чернозубова, который основал этот хутор примерно в 1858 году.

Эти земли он получил от своей жены, богатой помещицы Марьи Яновой, которая жила в Ново-Марьевке.

Чернозубов купил крестьян в Курской Губернии и основал хутор, получивший название «Чернозубов».

Жители сплошь были неграмотными. Но жизнь требовала грамотных людей, и помещик решился на открытие школы.

Среди бедных изб крестьян, крытых соломой или камышом на площади выделялась сельская церковь.

Недалеко от неё находилось добротное кирпичное здание церковноприходской трёхклассной школы. Здание первой школы сохранилось.

Оно находится в центре хутора Верхнеобливского и сейчас в нем размещается правление сельскохозяйственного кооператива.

Учились в нем дети зажиточных людей, только мальчики, а начиная с 1916 г. школу могли посещать все дети.

После октября 1917 года хутор был переименован в Верхнеобливский, школа продолжала работать, перестала быть церковноприходской и стала четырехклассной.

Первый учитель начальной школы х. Верхнеобливского с 1917 - 1919 был Левшин Василий Арсентьевич.

В 1919 - 1920 годах заведующий школы работал Демидкин Е.А. В 1937 г школа стала семилетней.

С 1961 года школа стала восьмилетней. В это время в школе работают замечательные педагоги Шевченко В.Д. - директор школы, Шевченко В.Д., Величко Д.С., Кухаречева Н.И., Тушканов В.А., Тушканова Н.Г., Петрова Н.Н. и др.

И так радовались не только дети, учителя, но и все жители хутора Верхнеобливского и близлежащих деревень, когда начали строить новую школу.

Шел 1966 год, а 5 декабря 1967 года в годовщину Конституции, школа распахнула свои двери. В 1976 году школа была преобразована в среднюю. На основании постановления Главы Администрации Тацинского района от 31.08.2009 г. № 496 «Об изменении вида общеобразовательных учреждений Тацинского района» школа стала основной.

Дом Добра, Любви и Уюта - так называем мы свою школу.

Мы школу свою будем всегда любить, куда бы судьба не забросила круто.

Спасибо за радость прекрасных мгновений, за годы труда, за минуты волнений.

Школа не заканчивается последним звонком, потому что человек учится всю жизнь.

Школа по-прежнему остаётся для выпускников родным домом.

 «Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим».

Пояснительная записка

Будущее любого государства зависит от того, как оно относится к своему прошлому. Хранителем истории нашего государства является школьный музей - центр дополнительного образования и воспитания школьников, который проводит поисково-исследовательскую, организационно-просветительскую, экскурсионную и краеведческую работу. Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности. Система гражданско - патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания. В основу разработки программы положены следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004 № 122 2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р, Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393). 3. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422). 4. Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».

-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Архив новостей

Разработка сайта - ООО "Проводник"